Многие потребители дизтоплива, являющиеся клиентами нашей компании, интересуются, каким образом можно контролировать его качество. Ответом на такой вопрос клиентов может служить детальная характеристика дизтоплива Евро-5, которое поставляется нашей компанией в различные регионы.

Свойства и состав этого вида топлива регламентируются ГОСТом Р 52368-2005, введеным в действие с 01.07.2006 г., и соответствующим европейскому стандарту EN 590: 2004. В связи с этим в обозначении дизтоплива по этому ГОСТу ставится «ЕВРО». До момента введения в действие этого стандарта качество топлива, производимого российскими предприятиями, оценивалось на 44-м месте рейтинга среди сотни стран.

Согласно требованиям стандарта дизтопливо может быть классифицировано по содержанию в продукте сернистых соединений и температуре применения. Содержание серы отражается показателем «ВИД» топлива. Так как сера относится к вредным примесям, то чем меньше ее содержание в топливе, тем оно экологичнее. Большое содержание серы приводит к повышенному окислению масла в двигателе, что, в конечном итоге, негативно отражается на работе мотора в целом. Дизтопливо Евро-5 в соответствии с нормативами стандарта имеет в своем составе серы не более 10 мг/кг, что соответствует условиям действующего в Европе с 2009 г. стандарта BS EN 590:2009. Углеводороды содержатся в допустимых пределах.

Евро-5 позволяет в работающем двигателе уменьшить шум и вибрацию и облегчает запуск двигателя, снижает потребление топлива, предотвращает изнашивание деталей, способствует уменьшению выброса продуктов сгорания.

Применение углублённой очистки от серы дизтоплива в связи с переходом на более строгие условия изготовления Евро-5, с одной стороны, позволяет улучшить его экологические показатели, а с другой стороны — снижает срок работы топливной системы двигателя по причине ухудшения смазывающих свойств топлива.

Подобная проблема может быть решена путем введения в топливо промышленным способом присадок специального назначения, которые смогут улучшить его смазывающие свойства и предотвратить коррозию деталей двигателей и образование нагара.

Контроль качества дизельного топлива регламентируется и другими параметрами, основными из которых являются:

  • цетановое число, значение которого влияет на пусковые качества двигателя при холодном запуске, скорость его прогрева и равномерность работы двигателя;
  • фракционный состав, который оказывает влияние на полноту сгорания и токсичность газов отработки, на показатели износостойкости и долговечности двигателя;
  • вязкость, которая влияет на подачу топлива и работоспособность системы фильтрования;
  • предельная температура фильтрования, которая определяет работоспособность двигателя и условия для хранения топлива при отрицательных температурах;
  • степень чистоты, концентрация сернистых соединений, несгораемых шлаков и другие качественные показатели дизтоплива, которые влияют на надежную работу двигателя.

Чтобы дать оценку качеству покупаемого дизтоплива, необходимо, прежде всего, обратить внимание на паспорт топлива. В паспорте содержатся такие данные, как наименование и марка продукции, сведения об изготовителе (продавце), установленные для топлива нормативные и фактические значения характеристик, дата изготовления ДТ, данные о наличии или отсутствии присадок. К каждой партии продуктов прилагаются сопроводительные документы, где указаны эти характеристики.

Евро-5 на сегодняшний день является одним из лучших продуктов на рынке топливных ресурсов по целому ряду показателей: низкой концентрации сернистых соединений, высокого (не менее 51 ед.) цетанового числа, небольшой плотности, низкой вязкости и др.

Исходя из посезонной эксплуатации, Евро-5 можно различить по сортам. Таким показателем является значение температуры фильтрования топлива. Использование летнего дизтоплива (Сорт С) является оптимальным при плюсовой температуре, ниже -5°C — осуществляется переход на использование зимнего топлива (Сорт Е), имеющего температуру фильтруемости -15°C, температуры – до -20°C – требуют использования Сорта F, а понижение температуры в дальнейшем – до вида «1» («арктическое»).

В том случае, когда потребителем покупается и используется ДТ Евро-5 согласно указанного в маркировке сорта, для него будут ликвидированы «зимние» проблемы с двигателем.

Одним из определяющих моментов, которые решает контроль качества дизельного топлива, может быть вероятность приобретения вместо дизтоплива соответствующего качества суррогатных смесей. Ряд потребителей нашей компании имели ранее негативный опыт работы с недобросовестными поставщиками нефтепродуктов, пока не убедились, что лучшая гарантия качественного топлива — это приобретение его у проверенных и порядочных поставщиков.

Гарантия качества нашей продукции подтверждена паспортами, которые Вы можете увидеть на странице.