ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Часто задаваемые вопросы,
связанные с продукцией или услугами компании

Что нужно знать о дизельном топливе?

Идеальный источник энергии, которого не существует. В качестве источника энергии выступает топливо. Дизельное топливо является продуктом нефтепереработки, имеющее светлый цвет, которое, как и любой другой вид топлива обладает своими преимуществами и недостатками.
Оно применяется в двигателях внутреннего сгорания. Основным потребителем дизтоплива является техника железнодорожного, водного направления, а также транспорт, используемый в сельскохозяйственной сфере. Продукт является востребованным при запуске стационарных или передвижных электростанций.

Преимущества дизтоплива

1. Несмотря на современные высокотехнологические усовершенствования двигателей, работающих на бензине, двигатели внутреннего сгорания, для работы которых используется ДТ, расходуют топлива значительно меньше примерно на 30 процентов.
2. Стоимость самого дорого вида ДТ меньше стоимости бензина на 10 процентов.
3. В отличие от бензина, дизельное топливо не является пожароопасным продуктом, так как у него отсутствует способность к самовозгоранию.
4. Транспорт с дизельным двигателем внутреннего сгорания на порядок реже проходит техническое обслуживание, в связи с отсутствием у него системы зажигания.
5. Ресурсы дизельного двигателя в 1,5 раза выше бензинового аналога.
6. Регулировочные характеристики такого мотора предсказуемые и имеют стабильные показатели.
7. Дизельное топливо обеспечивает мотор большей механической энергией за определенный промежуток времени, потому его предпочтительнее использоваться в грузовом транспорте.
8. ДТ энергетически более плотный, чем бензин. К тому же коэффициент полезного действия у него гораздо выше.
Среди недостатков можно отметить, резкий и неприятный запах, получаемый из-за того, что в солярке содержится больше серы. Для беспроблемного запуска дизельного двигателя в холодную погоду в некоторых случаях требуется наличие электрообогревательных приборов. По весу, такой двигатель в 2 раза тяжелее бензинового агрегата.

Физические характеристики солярки

Существует несколько основных характеристик, которые напрямую влияют на качество топлива:
·         Вязкость, процент содержания воды.
·         Способность к воспламенению от сжатия.
·         Количество серы в топливе.
Цетановое число, именно оно характеризует воспламеняемость продукта. Для запуска бензинового мотора необходима искра, для запуска дизельного агрегата внимание следует обращать на коэффициент сжатия, так как продукт воспламеняется именно при сжатии.
Чем выше показатель цетанового числа у ДТ, тем он качественнее. Оптимальная работа осуществляется у двигателей с цетановым числом от 40 и до 55. При таких показателях топливо горит спокойнее и при меньшей задержке.
При минимальном цетановом показателе (менее 40) ощутим промежуток между впрыскиванием топлива и его воспламенением, при этом увеличивается износ самого двигателя. Топливо высшего качества имеет показатель цетанового числа от 51 до 55. Однако много, не значит лучше. Если цетановое число превышает отметку в 60, топливо сгорит не полностью и как следствие, увеличивается количество выхлопных газов, повышается расход топлива.

Виды дизтоплива и его стандарты

При существовании Советского Союза дизтопливо делилось на три группы: зимнее, летнее и арктическое. Летнее топливо рекомендовалось использовать при температуре не менее 0 градусов, зимнее – от 0 и до -20, арктическое топливо используется при низкой температуре до -50 градусов. Все виды топлива имеют обозначения содержания количества серы, а также температуру возгорания и застывания.
Основной проблемой ДТ является большое содержание серы в готовом продукте. Ее выделение в атмосферу в большом количестве чревато негативными последствиями, потому на сегодняшний день существуют относительно новые стандарты, установленные Европейским союзом. В стране существуют свои нормативы на дизтопливо (ГОСТ Р 52368-2005), которые полностью соответствуют европейской сертификации (EN 590).
Для регионов с умеренным климатом топливо принято распределять по сортам:
·         Сорт A применим при температуре выше 5 градусов;
·         Сорт B применяется при нулевой температуре;
·         Сорт C – при -5 градусах;
·         Сорт D, Сорт E, Сорт F используется при температурах -10, -15 и -20, соответственно.
Для суровых климатических условий, ДТ делится по классам от 0 и до 4.
Кроме того, солярку принято делить по видам, в зависимости от количества серы. Наименьшее количество серы содержится в 3 виде (менее 10 мг/кг).
В рамках Единого Таможенного Союза существует ряд дополнительных аббревиатур для марок дизтоплива. Первые буквы обозначают вид топлива – ДТ. Вторые буквенные обозначения говорят о климатических условиях применения, а третья группа букв служит показателем экологического класса топлива, то есть является непосредственным показателем содержания серы в нем.

Справка: называть топливо одновременно дизельным и соляркой, в корне неверно. Это два абсолютно разных понятия. Солярка применима лишь в некоторых видах двигателей. Ее температура кипения составляет от 240 и до 400 градусов, при общей вязкости продукта 5-9 мм2/с. Солярку, как правило, используют в судоходном транспорте, тракторах, где двигатели имеют малые обороты. Использование данного продукта для автомобильных двигателей недопустимо. 

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо (дизтопливо, солярка) — продукт нефтепереработки, использующийся в качестве горючего в двигателе внутреннего сгорания. Представляет собой вязкую жидкость желтого цвета. Применять солярку начали в середине девятнадцатого века. Но в то время она по консистенции несколько отличалась от современного продукта. Солярка представляла собой более тяжелую фракцию и имела насыщенный желтовато-коричневый цвет. Сегодня в процессе переработки нефти дизельное топливо получается значительно легче и светлее. Термин «солярка» произошел от немецкого слова а «solaröl», что в переводе означает «солнечное масло». Основными потребителями такого вида топлива сегодня являются водный, грузовой и железнодорожный транспорт. Так же активно горючее применяется в военной отрасли и производственной сфере. Солярка нередко используется в качестве топлива для котлов и средства для обработки металлов. В последнее время, в связи с подорожанием бензина, намечается тенденция к активному использованию дизтоплива для заправки легковых автомобилей.

Интересные факты о дизельном топливе

  • Самое дешевое дизтопливо продается в Венесуэле (0,2 $ литр), а самое дорогое – в Норвегии (2,0€).
  • Использование одного литра топлива позволяет крупному морскому судну продвинуться всего лишь на три сантиметра. Поэтому применение дизтоплива в водном транспорте – довольно дорогое удовольствие. Конечно, не учитывая легкоходных судов.
  • В процессе переработки нефти из одной тонны получается больше всего дизтоплива – около тридцати процентов. 23,0-24,0 % приходится на бензин,11, 0 % – на авиационное горючее, 7,0-8,0 % – на газ. Остальное проходит по классификации как мазут.
  • Умельцы приспособились изготавливать дизельное топливо кустарным методом. Для этого они используют растительное масло, щелочь, метанол, дистиллированную воду, алкоголь. Себестоимость такого продукта невелика, поэтому некоторые автомобилисты отдают предпочтение самодельному топливу.
  • В Бразилии произрастает особый вид деревьев, смола которого используется в качестве дизельного топлива. Учитывая то, что каждая «особь» может выработать в год объем, эквивалентный пятидесяти литрам солярки, такой метод можно считать довольно перспективным. Но, конечно же, его нельзя рассматривать как основной.
  • Американцы вырастили специальные микроорганизмы, способные производить дизтопливо. Для этого им необходим углекислый газ, вода и солнечная энергия. Единственное, о чем не упомянули биологи – смогут ли обеспечить бактерии ежегодно растущие потребности населения?

Но как бы там ни было, основным продуктом для получения дизтоплива до сих пор остается нефть.

Как определить качество солярки?

Сложно найти водителя, с пренебрежением относящегося к собственному автомобилю. В большинстве случаев транспорт поддерживается хозяевами в отличном состоянии. То есть регулярно проходит профилактику и проверяется на предмет поломок. Но если автовладелец обладает достаточной долей мудрости, то он уделяет повышенное внимание не только внешнему виду транспортного средства. Идеальная работа внутренних систем – вот его основная задача. И не последнюю роль в этом вопросе играет качество топлива. Оно является залогом безупречной работы автомобиля. Если использовать качественное горючее, то можно не только поддерживать машину в прекрасном состоянии, но и значительно сэкономить на ее обслуживании.

Основные критерии качественного дизтоплива

Нередко водители затрудняются ответить на вопрос, что является главным показателем в качестве горючего. Таких критериев немного, но все они важные. В первую очередь, при покупке дизтоплива необходимо обращать внимание на цетановое число. Оно показывает скорость воспламенения солярки в силовом агрегате. Оптимальным считается диапазон от 40 до 55. Не менее важным показателем качества дизтоплива является фракционный состав. Если он отличается от нормы, то может наблюдаться либо разжижение масла, либо чрезмерное образование нагара. Все эти моменты существенно отражаются на работе двигателя внутреннего сгорания. Если говорить о качестве топлива, то нельзя не упомянуть о таком критерии, как вязкость. Опытные водители знают, что «неправильная» консистенция горючего негативно влияет на работу двигателя. Если вязкость повышенная, то холодный запуск мотора значительно усложняется. В обратном случае топливный насос и форсунки быстро приходя в негодность. Помимо этого, может наблюдаться подтекание топлива. Причиной такой неисправности является растрескивание форсунок. К важным критериям качества относится и содержание серы в дизтопливе. Это химический элемент обладает несколькими полезными свойствами. Он не только снижает износ внутренних частей силового агрегата, но и усиливает антикоррозийные свойства масла. Поэтому сера непременно добавляется в дизтопливо. Но все же у нее есть и недостаток. Повышенное содержание серы приводит к быстрому окислению моторного масла. В результате выброс выхлопных газов увеличивается, что становится причиной загрязнения окружающей среды.

Цетановое число дизтоплива это?

О том, что такое октановое число бензина, знает практически каждый водитель. Даже человек, весьма далекий от мира автолюбителей, уверен, что чем выше этот показатель, тем качественнее будет топливо. Но специалист с опытом скажет вам, что он означает всего лишь допустимую степень сжатия ДВС, способного бесперебойно работать на бензине определенной марки. Процессы, происходящие в двигателе, очень сильно зависят от качества топлива. Это касается как бензиновых, так и дизельных агрегатов. Покупая топливо, необходимо обращать внимание на основные его характеристики. Главнейшим критерием качества солярки является цетановое число.

Что оно означает?

Данный показатель выражает способность дизтоплива к воспламенению. Значения цетанового числа говорят о том, насколько быстро растет давление в ДВС, какова скорость его запуска и качество отработанных газов. При покупке дизельного топлива необходимо обязательно обратить внимание на указанные цифры. И выбирать оптимальный вариант. Ведь слишком высокое или, наоборот, заниженное цетановое число может привести к проблемам в работе двигателя. Поэтому нужно строго придерживаться нормативов. Оптимальные значения цетанового числа расположены в диапазоне от 40 до 55. Необходимо отметить, что сезонность оказывает немалое влияние на выбор топлива. Например, в летнее время достаточно использовать солярку с цетановым числом 40. А с наступлением морозов необходимо переходить на дизтопливо с показателем не менее 45. Покупая такое горючее, вы обеспечите холодный запуск двигателя. Машина будет работать бесперебойно даже в самую ненастную погоду. Необходимо отметить, что слишком высокое число негативно влияет на ДВС, снижая качество работы автомобиля. Так же отрицательно сказывается и применение топлива с необоснованно заниженными цифрами.

От чего зависит значение цетанового числа

Если рассматривать технические подробности, то на значение цетанового числа влияет, в первую очередь, класс углеводородов. Впрочем, как и их структура. Это означает, что изменение фракционного состава дизтоплива приведет и к изменению данного критерия. Например, самые высокие значения будут наблюдаться у чисел, в составе которых преобладают нормальные парафиновые углеводороды. Они отличаются именно такими свойствами. А вот у углеводородов с разветвленной структурой будут самые низкие значения цетанового числа.

Срок годности дизельного топлива?

Вопрос о сохранности дизельного топлива неоднократно обсуждался на форумах автолюбителей. Ведь нередко у водителей остается несколько канистр горючего, а можно ли использовать его по истечении срока хранения, никто точно не знает. Данная проблема актуальна и потому, что информация о сроке хранения дизтоплива достаточно разноречива. Официальные нормы, принятые в РФ, не всегда совпадают с теми, что указаны в паспорте горючего. В одних источниках утверждается, что топливо можно хранить несколько месяцев, в других – несколько лет. То же самое касается и сертификатов на продукцию. Например, «Роснефть» указывает в паспорте 5 лет, а другие компании – 3 года.

Но если говорить о неизменном качестве горючего, то оно зависит от нескольких факторов. Это воздействие высоких температур, присутствие присадок, пыли, воды, наличие посторонних включений. Негативное влияние на дизтопливо оказывает контакт с медью или цинком. Сегодня многие специалисты придерживаются мнения, что срок хранения топлива не может исчисляться несколькими годами, так как создать идеальные условия для этого невозможно. С течением времени в горючем все равно появляется взвесь из твердых частиц, оно становится мутным. Поэтому считается, что дизтопливо может сохраняться в неизменном виде:

  • 6-12 месяцев при t° окружающей среды выше + 30 °С;
  • год и дольше при t° воздуха + 20 °С.

Но понятно, что температура воздуха постоянно меняется, поэтому гарантировать идеальную сохранность дизтоплива никто не может. Существует специальный тест на стойкость к окислению. Благодаря ему можно узнать, сколько осадка образуется в горючем на протяжении года хранения при t° +25 °С.

Зимнее и летнее дизельное топливо в чем отличия?

Прежде чем определить отличия друг от друга зимнего и летнего дизельного топлива, надо разобраться в том, что, собственно, входит в его состав. Ответ на этот вопрос - различные углеводороды: ароматические, парафиновые, нафтеновые. Их процентное соотношение меняется в зависимости от условий, в которых применяется топливо и определяет его качество. К примеру, парафины благотворно влияют на скорость возгораемости, но застывают при минусовых температурах (уже от -10ºС). В итоге топливо не проходит сквозь фильтры, и двигатель не в состоянии функционировать в нормальном режиме. Выход некоторые водители видят в установке специальной системы, подогревающей топливо до нужной температуры. Но способ этот, как минимум, спорный. Во-первых, своему владельцу подобная установка  обходится отнюдь не дешево. Во-вторых, справиться с проблемой способна далеко не всегда. Поэтому большинство автомобилистов в холода просто заменяют летнее топливо зимним.

Отличаются они друг от друга, прежде всего температурой применения. Если зимнее дизельное топливо позволяет двигателю бесперебойно работать и при -35ºС (а арктическое рассчитано на морозы почти до -50ºС), то «порог» летнего гораздо выше – всего до -5ºС.

Естественно, летнее дизтопливо можно отнести к более «щадящей» категории. Когда его заливают в бензобак, мощность двигателя остается солидной, системы реже выходят из строя, снижается объем выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов (что, несомненно, идет на пользу экологии), да и нагара на внутренних поверхностях образуется не в пример меньше. Происходит это потому, что технология производства зимнего топлива предполагает замену парафинов иными составляющими (например, нафтенами, не склонными к замерзанию даже при самых суровых морозах). А чтобы увеличить цетановое число и компенсировать полезные свойства, которых (по сравнению с летним) лишено зимнее дизельное топливо, в него добавляют ряд присадок различного назначения (к примеру, с целью улучшения смазывающих свойств).

Именно наличием данных присадок объясняется относительная дороговизна зимнего дизтоплива.

Назовем лишь две причины:

  • первая - процесс тщательной перегонки сырья, сернистые соединения которого не должны конфликтовать с присадками, достаточно трудоемкий,
  • вторая – добавляемые химические соединения дешевыми не назовешь.

Но дороговизна эта, повторимся, относительная. Потому что компания «МОСТРАНСНЕФТЬ» предлагает клиентам как летнее, так и зимнее дизельное топливо по разумным ценам. И даже более чем разумным, если принять во внимание его качество, соответствующее самым строгим мировым и российским стандартам.

Присадки к дизельному топливу что такое?

Повышение требований к дизтопливу привело к тому, что конкурентоспособными окажутся только те поставщики, которые могут предложить качественный товар. А для этого горючее должно содержать многофункциональный пакет присадок. Они повышают качество топлива, придавая ему самые разные свойства. В основном, депрессорно-диспергирующие и противоизносные.

Какие виды присадок существуют на сегодняшний день?

  • депрессорно-диспергирующие;
  • цетаноповышающие;
  • деэмульгирующие;
  • антистатические;
  • антикоррозионные;
  • антипенные;
  • противоизносные;
  • красящие;
  • моющие.

Каждый вид присадок исполняет собственные функции. Например, деэмульгирующие снижают образование стойких водно-маслянистых фракций. Те, кто хоть немного знаком с составом современного дизтоплива, знает о его «многоплановости». Оно содержит в себе целый ряд присадок с ПАВ. При контакте с водой они образуют стойкие эмульсии. В результате фильтры забиваются, что приводит к неисправностям транспортного средства. Во избежание таких ситуаций в него добавляют деэмульгирующие присадки. Они снижают образование эмульсии.

Антипенные добавки служат для уменьшения количества пены при заправке бака или при заливе дизтоплива в железнодорожные цистерны на высокой скорости. Их дозировка не слишком велика. Но при необходимости объем добавок можно повысить. Цетаноповышающие присадки позволяют увеличить цетановое число, важнейший показатель горючего.

Если говорить о более общей классификации, то присадки условно можно разделить на обязательные и дополнительные. Первые служат для доведения дизтоплива до необходимых требований спецификации. К данному типу относятся депрессорно-диспергирующие, противоизносные и цетаноповышающие присадки. Они непременно входят в состав качественного топлива. Дополнительные присадки предназначены для «облагораживания» горючего. Они добавляются для того, чтобы повысить качество дизтоплива.

Советы по экономии дизтоплива

Экономия дизельного топлива полезна не только автолюбителям, но и владельцам загородных домов, которые отапливают своё жилище с помощью горючих, жидких продуктов. Также методы будут полезны любому другому человеку. В этой статье мы рассмотрим некоторые примеры: как уменьшить потребление ДТ.

Советы для автолюбителей

При многочисленных тестах эксперты доказали, что правильное давление в шинах позволяет экономить солярку в разы. Пробег увеличивается до 13% с использованием одинакового количества топлива. Большинство водителей закрывают глаза на этот достаточно простой совет. Полностью накачанные шины способны придать транспортному средству больше скорости на трассе. Рекомендуется проверять колёса раз в неделю, и вы обратите внимание на существенную экономию дизтоплива.

Регулярно проверяйте воздушный фильтр авто. Полностью забитый агрегат прекращает подачу кислорода в цилиндры движка, за счёт этого уменьшаются все технические характеристики автомобиля. Специалисты сервисных центров рекомендуют производить полную замену фильтра.

Резкие ускорения способствуют высокому расходу солярки. В начале движения не стоит резко давить на педаль газа, выбирайте плавное вождение автомобиля, и вы значительно уменьшите расход дизельного топлива. К тому же это положительно влияет на работоспособность двигателя.

Умеренный темп вождения позволяет уменьшить расход топлива.  При плавном движении по городу или трассе рекомендуется двигаться с одной скоростью, не обгонять другие авто, не останавливаться без надобности. Следуя этим простым указаниям, вы снизите расход ДТ, а также обеспечите безопасность на дороге себе и вашим пассажирам.

При полной загрузке автомобиля двигатель потребляет большое количество дизельного топлива. Не стоит возить в багажнике своего авто лишний груз. Тщательно осмотрите багажник и удалите ненужные вещи.

Как часто в жаркие дни у вас работает кондиционер или другие приборы? Использование дополнительный аппаратуры - это прямой расход соляры. В знойную погоду рекомендуется просто открыть окно. Кстати, экономия горючего составляет более 20%.

Следуя этим достаточно простым советам, вы значительно уменьшите расход денежных средств на дизельное топливо.

Дизельное топливо для отопления загородного дома

В наше время каждый владелец дачи или загородного дома рано или поздно задумывается об отоплении своего жилья в зимний период. Существует масса вариантов: электрический котёл, обогрев с помощью твердых материалов, газовое оборудование, а также энергоресурсы, в частности дизельное топливо.
Для начала разберём, что представляет собой дизтопливо. Солярка – это жидкий продукт, который получается за счёт переработки нефти. 1 литр равен 40 тысяч кДж, это на порядок превышает другие виды твёрдого топлива, которые часто используют для обогрева жилых помещений.
Для качественного обогрева загородного дома, монтируется специальный котёл, он перерабатывает ДТ и равномерно распределяет тепло по дому. Для установки дизельного котла не требуется разрешение Газнадзора. Цены на данный вид оборудования напрямую зависят от производителя и мощности агрегата, стоит отметить, что они на порядок ниже по сравнению с аналоговым оборудованием.

Как хранить дизтопливо?

Солярка храниться в больших стальных или пластмассовых баках, которые подключены к котлу, из них осуществляется автоматическая подача в агрегат. Это основное преимущество в сравнении с отоплением дровяного котла, подача в печь осуществляется с помощью человека, можно приобрести дорогостоящее оборудование для автоматической подачи, однако купить такую систему под силу не каждому. Также твёрдое топливо занимает много места, для складирования дров или брикета необходимо строить отдельное помещение.

Преимущества ДТ в отоплении

Для отопления большого загородного дома в среднем необходимо 3500 литров в год, для дачи или мелких жилищных сооружений понадобиться в несколько раз меньше. Рекомендуется приобретать горючую жидкость разово, это позволяет избежать дополнительных расходов на транспортировку. Существует множество объявлений по продаже большого количества солярки, позвонив по одному из них, вам доставят ДТ в любое указанное место.

Почему выгодно отопление дизельным топливом?

Если ваш загородный дом не подключён к центральной системе газоснабжения, установка дизельного котла станет наиболее актуальным решением для обогрева жилого помещения.

Какие основные характеристики дизельного топлива?

С помощью специальной нефтехимической переработки получается дизельное топливо. Оно имеет две основные марки: «зимнее» - применяется при низких температурах менее 0 градусов, и «летнее» – распространённый вид ДТ, который широко используют в тёплое время года. Также существует третья марка под названием «арктическое топливо», данный вид жидкости актуален даже при температурах -60 градусов. Активно распространён в северных регионах в промышленном производстве. Солярка имеет достаточно большое количество характеристик, в этой статье мы подробнее остановимся на каждой из них.

Основные показатели качества

Цетановое число показывает задержку воспламенения топлива, другими словами определяет промежуток времени. В среднем, число колеблется от 42 до 50 единиц. Стоит отметить, чем больше число, тем короче данный промежуток. В России и странах СНГ уровень цетанового числа колеблется в районе 45 единиц. Чем меньше число, тем ниже стоимость дизельного топлива. Оно напрямую влияет на работоспособность двигателя и на выброс отходов в окружающую среду.

Показатели вязкости и плотности определяют срок хранения дизельной жидкости, при низкой плотности, после длительного хранения может происходить процесс окисления, на дне появляется осадок, который не рекомендуется заливать в бак. Для устранения этой проблемы разработаны специальные присадки.

Помимо описанных выше характеристик существует ряд других, в число которых входят: минимальное содержание механических примесей, высокий коэффициент фильтрации, хороший фракционный состав, максимальная температура вспышки и другие.

В наше время активно стали использовать различные присадки для повышения характеристик дизельного топлива. С ними необходимо обращаться очень осторожно, со временем они могут повредить двигатель и другие дорогостоящие механизмы. Во избежание этой проблемы рекомендуется закупаться у проверенных поставщиков, многие компании не заинтересованы в высоком качестве солярки и продают её с различными примесями.

Разновидности дизельной продукции?

С каждым годом требования к качеству дизельной продукции становится более строгими. В разных странах имеются свои расхождения, но каждая из них старается максимально снизить уровень серы в составе жидкости. В начале 90х, в Швейцарии выдвинули свои первые требования по снижению уровня токсичных веществ в дизельном топливе первого и второго класса. Также предложили ввести льготы по налогам для производителей и покупателей.

Идею переняли США, комитет по контролю, за окружающей средой выдвинул требования нефтеперерабатывающим заводам о понижении уровня серы в топливе. К началу 2000х годов все предприятия страны выпускали дизтопливо с содержанием 50 мг. на 1 кг.

В Европе также решили внести некоторые поправки в качество выпускаемой продукции. Основной задачей являлось повысить цетановое число до 50, увеличить плотность и вязкость солярки, а также максимально уменьшить уровень серы. После этих правок качество ДТ увеличилось в двое: окисление имеет минимальный процент, также добавили в состав ароматические углероды.

Со стороны известных компаний по производству автомобилей тоже исходит инициатива. Они требуют максимальное снижение серы и ароматических углеродов. К середине 2006 года все крупные и мелкие предприятия по переработке нефти в Европе снизили показатели: сера уменьшилась до 10 мг/кг, а углеродистая примесь еле достигает 2%. Ужесточение мер по качеству дизельного топлива привело к уменьшению выброса токсичных веществ в окружающую среду. Однако после уменьшения вредных показателей в солярке повысился уровень образования коррозии, а также уменьшение смазывающей способности продукта. Это влияет на работоспособность двигателя независимо от его мощности, детали имеют более низкий срок эксплуатации. Это происходит за счёт очищения солярки, вещества на поверхности создают специальную защитную плёнку.

Существует ряд тестов, которые способны определять смазывающие характеристики ДТ. Один из наиболее эффективных методов является «HFRR», он используется по всему миру в нефтехимических лабораториях.

Технология производства дизтоплива?

Современное нефтехимическое производство дизельного топлива делится на несколько специальных технологических процессов. В России и других странах СНГ предприятия работают в три этапа:

  • первичная переработка нефти
  • вторичная переработка нефти
  • конечная обработка или компаундирование

Сейчас мы рассмотрим каждый этап более детально.

Первичная переработка

Прямая перегонка нефти на установке разделяется на множество компонентов с помощью высокой температуры. Процесс осуществляется в специализированных высоких колоннах. После проведения данной процедуры, можно изготавливать некоторые виды топлива, однако для получения солярки необходимо провести ещё два этапа обработки.

Вторичная перегонка нефти

Вторым этапом для обработки нефтехимических фракций является крекинг. Для этого на производстве собрана целая установка. Она полностью меняет состав нефти, изменяет количество углеводорода и серы. Процесс происходит с помощью высоких температур в автоматическом режиме. Использование современной крекинговой установки позволяет перегонять нефть без различных катализаторов, которые имеют огромную стоимость.

Компаундирование

Последним, но одним из важнейших процессов является компаундирование. Для этого разработана специальная установка, которая смешивает первичную перегонку нефти, с вторичной очисткой компонентов, также туда добавляются различные присадки. По окончанию результата ДТ поставляется на экспорт и попадает в руки потребителям.

Для изготовления зимнего ДТ на предприятии применяют наиболее лёгкие фракции, по сравнению с обычным. Иногда используют дополнительные парафинизаторы, однако это напрямую влияет на себестоимость солярки. Для получения арктического топлива, нужна масса специальных компонентов и присадок, некоторые производители применяют катализатор, который способствует увеличению цетанового числа до 45 единиц.

Необходимо учесть тот факт, что дизельное топливо отличается качеством и ценой, это напрямую зависит от того, сколько этапов очистки прошла нефть перед изготовлением.

Способы обмана при продаже ДТ?

Наверное, каждый, кто хотя бы раз сталкивался с покупкой дизельного топлива, на собственном опыте знает, каковы законы, царящие на этом рынке. Мнение о высоких заработках на продаже дизтоплива ошибочно. Высокий уровень конкуренции позволяет выжить только сильнейшим, а что же остается делать мелким продавцам? Стараться удержаться на плаву любым способом, но далеко не всегда такие способы легальны.

Способы обмана при продаже ДТ

Самый банальный способ обмана – недолив солярки при розничной продаже ДТ на АЗС. Однако, объемы продаваемой таким образом солярки незначительны, соответственно, заработать на этом достаточно проблематично. Возможность разгуляться недобросовестный поставщик получает при реализации нескольких тонн дизтоплива.

Весьма грубый, но при этом самый прибыльный вариант – фирма-однодневка. Суть аферы состоит в открытии фирмы, оформления собственного сайта на просторах Интернета и занижении цены. Далее при звонке потенциальному покупателю внушают невероятную выгоду покупки именно у этой фирмы, а чтобы «дожать» покупателя – сообщают о предстоящем в ближайшие дни подорожании солярки. Естественно «окрыленный» возможностью сэкономить, клиент быстренько оплачивает счет, и ждет поставки дизтоплива. При этом зачастую такой клиент обзванивает друзей и сообщает о крайне выгодной сделке. Когда же приходит осознание того, что его обманули – человек обращается в правоохранительные органы, однако пользы, как правило, это не приносит.

Условно честным способом (по отношению к предыдущему) можно назвать продажу суррогата ДТ под видом ЕВРО солярки. В основном вместо дизтоплива клиент получает печное либо судовое (маловязкое). Даже требование сертификата качества на топливо не спасет, поскольку это может быть сертификат от иной партии товара (или полученный факсом от производителя). Результат применения такого топлива печален, неизбежно выходит из строя топливная система и требуется весьма дорогостоящий ремонт.

Перед началом зимы недобросовестные поставщики частенько продают под видом зимней солярки летнюю, которая значительно дешевле. Обман раскрывается не сразу, а лишь с наступлением первых заморозков. Единственный способ проверить «сезонность» дизтоплива – поместить в холодильник бутылку с соляркой. Однако это не станет официальным доказательством обмана.

Появляется логичный вопрос – что делать? Достаточно соблюдать просты правила при покупке дизельного топлива:

• чудес не бывает! Если вам поступило предложение купить солярку по баснословно низкой цене – в схеме сделки однозначно есть обман;
• старайтесь постоянно работать с одним и тем же поставщиком. При необходимости смены поставщика – внимательно изучите рынок, сразу отбросив компании, «прожившие» менее 2 лет. Необходимо проверить всю «подноготную», начиная от адреса и заканчивая наличием судебных тяжб с обманутыми клиентами;
• требуйте сертификат качества на ДТ и внимательно его изучайте. Главный параметр – количество времени с момента проведения анализа дизтоплива до момента его доставки. Чем больше прошло времени, тем выше вероятность купить суррогат;
• элементарно проверьте цвет, запах, вязкость.

Соблюдая эти простые правила, можно оградить себя от большинства проблем, которые возникают при покупке солярки.

Варианты применения котельного топлива

Наиболее распространенные варианты применения котельного топлива – паровые котлы и промышленные печи. По сути, печное топливо – это топочные мазуты, выпускаемые под марками 40 и 100, которые изготавливают в соответствии с ГОСТ 10585-99.

Нередко печное топливо считают аналогом ДТ, но подобное мнение является большой ошибкой. Дело в том, что печное топливо предназначено для процесса сжигания в отопительных приборах малой и средней мощности – бытовых котлах, а так же сельскохозяйственных теплогенераторах – для заготовки кормов, просушивания зерновых культур, фруктовых культур и иных целей.

Официальное наименование печного топлива – котельное, изготавливается оно, как ранее упоминалось, по ГОСТ 10585-99. Данный стандарт имеет 4 марки:

• флотский мазут Ф-5;
• флотский мазут Ф-12;
• топочный мазут марки 40;
• топочный мазут марки 100.

Первые две марки относятся к легким маркам топлива, третья к средней, а последний вариант является тяжелым топливом.

Отличие печного топлива от дизельного

На первый взгляд химический состав печного и дизельного топлива идентичен, но в случае применение печного для заправки автомобиля неизбежна поломка и весьма затратный ремонт топливной системы. Причина кроется в отсутствии нормирования цетанового и йодного числа, и в проценте содержания серы в котельном топливе. Из вышеизложенного следует, что печное топливо не соответствует установленным ГОСТ Р 52368-2005 стандартам экологического качества.

Затраты на выработку котельного топлива в разы меньше по сравнению с дизтопливом. Данным фактом очень часто пользуются мошенники. То есть под видом ДТ (которое производится по ГОСТу Р 52368-2005) они продают печное. Схема очень простая – перекупщик «занижает» цену относительно официальных производителей (от 5 до 10 рублей за один литр), а наивный потребитель, желая сэкономить, с радостью совершает «выгодную» сделку. Конечно, время от времени полиция ловят «за руку» подобных умельцев, но желающих легкой наживы при этом не становится меньше.

Отчасти в такой ситуации виноваты и потребители. Немало людей «закрывает глаза» на качество приобретаемого топлива, утешая себя мыслью «зато дешевле». Но подобная беспечность в итоге весьма дорого обходится, ведь использование печного топлива для заправки автомобиля становится причиной выхода из строя ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунок.

Как отличить дизтопливо от печного?

Понятно, что невозможно для определения состава каждый раз возить пробы топлива на анализ в хим лабораторию. Но есть ряд особенностей, зная которые можно понять, что вам пытаются продать под видом дизтоплива.

Отличительные печного топлива:

• цвет – поскольку печное топливо проходит меньше стадий фильтрации – оно значительно темнее (желто – коричневое);
• осадок – спустя незначительное время после наливания печного топлива в прозрачную посуду, появится характерный осадок.

Это наиболее явные «приметы», которые помогут не попасться «на крючок» мошенников. Но что делать тем, кто принимает топливо в темное время суток в условиях слабого освещения или вообще без такового? Им можно дать лишь один совет - работать с проверенными поставщиками, которые годами добросовестной работы заслужили свою безупречную репутацию!

Судовое маловязкое топливо

При заправке судовых двигателей, работающих на солярке, в основном применяют средне- и высокооборотистое судовое маловязкое топливо (СМТ), или как его называют флотский соляр. Не стоит путать его с флотским соляром, применяемым в случае малооборотистого судового движка предыдущего столетия, и ДТ.
Чем отличается СМТ от дизтоплива

Главное отличие флотского соляра от ДТ (производимого по ГОСТ Р 52368-2005) заключается в процентном содержании цетанового числа (в СМТ оно ниже) и наличия серы (СМТ содержит больше серы по сравнению с дизельным топливом). Если отбросить прочие химические характеристики, то судовое маловязкое топливо можно назвать дизтопливом низкого качества. Специалисты настоятельно не рекомендуют применять судовое топливо для заправки автомобилей!

Однако нередко недобросовестные поставщики – перекупщики солярки продают СМТ, как дизельное, причины очевидны:
• стоимость СМТ значительно ниже по сравнению с ДТ;
• приобретение судового маловязкого топлива не подлежит обложению акцизным сбором.

Схема прозрачна – купив СМТ «за копейки», мошенники продают его под видом дизтоплива, при этом значительно занижая цену относительно официальных производителей дизельного топлива. Естественно неискушенные покупатели с радостью приобретают подобный суррогат.

Последствия заправки автомобиля СМТ

Безусловно, «сюрприз» появится далеко не в первый день после заправки авто судовым топливом, но в ближайшее время неизбежно появятся следующие проблемы в работе топливной системы автомобиля и снижению срока работы двигателя:
• повышенная амортизация поршневой группы. Это неизбежное последствие, поскольку заниженное цетановое число провоцирует увеличение задержки процесса внутреннего        топлива, соответственно, повышается уровень давления в камере сгорания;
• нарушение процесса теплоотвода от поршня, снижение подвижности поршневых колец и уменьшение мощности движка. Данные явления обусловлены высоким содержанием серы в ДТ, что ощутимо ускоряет процесс коррозийных образований на цилиндрах, поршневых кольцах и прочих запчастей.

Как определить - СМТ или ДТ

К сожалению, без помощи анализов, проведенных в специальной химической лаборатории отличить судовое топливо от солярки невозможно. Единственный вариант – не верить в чудеса! Не могут качественное дизтопливо продавать по цене ниже, чем его реализует завод – изготовитель. Также стоит воздержаться от покупки ДТ у продавца, который параллельно торгует СМТ или печным топливом. Хотя и при покупке дизельного топлива рыночной цене высокий шанс «нарваться» на суррогат.
Уже несколько месяцев (по состоянию на октябрь 2015 года) Правительством Российской Федерации рассматривается возможность установления акцизных сборов на судовое маловязкое топливо, но вопрос по сей день остается открытым. Как обезопасить себя от приобретения ДТ низкого качества? Работать только с теми поставщиками, которые честной политикой заработали свою репутацию!

Виды дизельного топлива?

В Советском Союзе, а далее в Российской Федерации дизтопливо подразделялось на три марки (в соответствии с действующим на тот момент ГОСТ 305-82):

летнее – диапазон применения такого типа ДТ ограничивался 0°С, а в обозначении процентного содержания серы и температуры вспышки имел показатель, к примеру, Л-0,2-40;
зимнее – температурный диапазон этой марки ограничивался температурным режимом -20°С, а содержание серы и температура застывания обозначалась, к примеру, З-0,05 (-25°С);
арктическое – подобная марка ДТ имела наибольший уровень устойчивости к замерзанию (-50°С) – обозначения ее выглядело, к примеру, А-0,05 (-50°С).

В наше время советский стандарт «канул в лету», однако нередко потребители в поиске информации в сети Интернет, по-старинке вбивают именно такие обозначения.

Более 20 лет назад в ЕС был принят стандарт EN 590 (изначально обозначаемый Евро-1), дойдя до наших дней, он "пережил" четыре трансформации. Сегодня применяется евро стандарт EN 590-2009 (иначе ЕВРО-5). Согласно данного стандарта солярка классифицируется по 2 классам использования:

• Class С – F допускает использования в диапазоне температурного режима плюс 5 - минус 20 °С;
• Class 0 – 4 можно применять при минус 20 - минус 44 °С.

В период перехода от прежних норм в нашей стране принято решение о применении европейской системы классификации. Более 10 лет (начиная с 2005 года) в Российской Федерации работает ГОСТ Р 52368-2005, который отвечает параметрам спецификации EN 590.

Установленные нормы % серы в ДТ

Согласно вышеупомянутому стандарту вся солярка подразделяется на 3 вида:

1. до 350 мг/кг (ЕВРО-3);
2. до 50 мг/кг (ЕВРО-4);
3. до 10 мг/кг (ЕВРО -5).

Действующий в наши дни ГОСТ на ДТ подразделяет солярку на умеренные и холодные климатические условия.

Более 4 лет назад вступил в законную силу Технический регламент Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России, который определил аббревиатуры, расположенные рядом с условным обозначением ДТ (дизтопливо):

Л - для применения в летнее время без определения температуры фильтруемости;
Е - для применения в межсезонье (до минус 15 °С);
З - для применения в зимнее время (до минус 20°С);
А - арктическое (возможно применение при температуре ниже минус 38°С).

Условные обозначения наличия серы:
К2 - до 500 мг/кг;
К3 - до 350 мг/кг, (вид 1);
К4 - до 50 мг/кг, (вид 2);
К5 - до 10 мг/кг, (вид 3).

С начала прошлого 2014 г. в нашей стране введен запрет на применение дизтоплива К2, а с 1 января текущего года из оборота выводится солярка К3.

Из приведенной классификации становится понятно, что для разделения ДТ на классы используют 2 главных параметра ДТ:

• содержание в ДТ серы;
• температурный режим фильтруемости.

В тоже время не стоит забывать, что химический состав дизтоплива характеризуется значительно большим количеством показателей, которые можно найти в сертификатах качества на каждую отдельную партию дизтоплива.

ЭКТО дизтопливо что такое?

Первая компания в нашей стране, выпустившая бензины марки «ЭКТО» - ЛУКОЙЛ. Эта марка топлива отличается более высокими эксплуатационными и экологическими свойствами, а также полностью соответствует европейскому стандарту качества. В текущем 2015 года такие преимущества стали досягаемы и обладателям авто, работающих на дизельном топливе, поскольку с начала года появилось ЭКТО дизтопливо.

ДТ марки ЭКТО производится на основе солярки ЕВРО 5. Оно безупречно подойдет автомобилей всех марок и категорий, работающих на ДТ (независимо от степени их современности), как отечественного, так и иностранного производства. Более применение дизель ЭКТО гарантированно улучшит качество работы двигателей.

Дизтопливо ЭКТО – топливо будущего

Не секрет, что модернизация абсолютно каждой категории товаров направлена на повышение их качества, не стало исключением и дизель ЭКТО. В чем состоят преимущества относительно обычной солярки:

• усовершенствование процесса сгорания топлива;
• абсолютное соответствие заявленных характеристик реальным;
• уменьшение уровня шума;
• снижение вибрации;
• повышенный срок службы двигателя;
• улучшение процесса запуска двигателя, а также более быстрый переход в рабочий режим;
• более длительная эксплуатация моторного масла;
• уменьшение траты ДТ;
• бесперебойное функционирование бортовой диагностики.

С целью улучшить характеристики, касающиеся эксплуатации движка, в ДТ марки ЭКТО добавлены очищающие, антикоррозийные и антипенные присадки, обеспечивающие:

• предотвращение появления коррозийных образований;
• очищение форсунок от характерных отложений;
• качественную работу форсунок в отношении распыления;
• снижение «вспенивания» топлива, что обеспечивает ускоренную заправку авто и уменьшает риск перелива топлива.

Экологические характеристики ЭКТО ДТ

Благодаря применению новейших технологий при производстве этой марки солярки разработчики смогли добиться снижения процентного содержания серы и ароматических углеводородов. Такое достижение позволило снизить попадание в окружающую среду негативных веществ, вырабатываемых в процессе сгорания, восьмикратное снижение уровня выбросов канцерогенов, вдвое уменьшен процент выбрасываемых азотных соединений и сажи.

Согласно данным, полученным по факту проведенных в сертифицированном европейском центре исследований, дизтопливо марки ЭКТО по многим показателям превышает нормативы действующей рекомендации Всемирной топливной хартии. Его можно сравнить только с топливом ведущих мировых брендов.